Автомобильная подстава и уловки мошенников. Отзыв пострадавшего

Автомобильная подстава и мошенники

Автомобильная «подстава»! Кто не слышал об этом? Интернет, в буквальном смысле, кишит такой информацией. К великому сожалению, многие из нас не застрахованы от подобной ситуации. Несмотря на неплохую подготовленность в этом отношении, мы вновь и вновь «наступаем на те же грабли». Из памяти в один миг улетучиваются те прописные истины, на которых не раз заострялось внимание. Каждый севший за руль водитель думает, что сможет уйти от встречи с мошенниками и от их уловок поживиться за чужой счет.

В нашей стране автомобильные подставы стали распространенным видом мошенничества, которое нередко становится криминальным бизнесом. Как известно, автомобильная подстава связана с уловкой мошенников имитации ДТП с целью дальнейшего вымогательства денег.

На основании этого создается ситуация, в которой мошенники инсценируют аварию, чтобы обвинить в ней потенциальную жертву и иметь возможность получить в качестве компенсации максимально возможную сумму денег. Уловки мошенников, с помощью которых совершаются подставы, отличаются широким диапазоном и разнообразием. Довольно много существует и способов последующего вымогательства. Однако тем и другим присущи многие заимствованные общие черты из каких-то незримых шаблонов.

Летом 2018 года типичный случай произошел и со мной. Поэтому хотелось бы еще раз заострить внимание на некоторых нюансах и поделиться своим отзывом пострадавшего. Возможно, моя информация кого-то остановит от спешки. Заставит со здравым смыслом подойти к инциденту и своевременно увидеть детали автомобильной подставы, не следуя известной пословице:

«Дурак учится на своих ошибках.

Схема автомобильной подставы

Ранним солнечным утром в один из предвыходных дней понадобилось выехать в город. До оживленной автомобильной трассы дорога от дачи проходила по пустынной местности с негусто расположенными населенными пунктами. В утренние часы на дороге автомобили встречались редко, а пешеходов и вовсе не было. Двигался с невысокой скоростью. Поэтому ничто не предвещало встретиться с какими-либо неожиданностями

Вблизи поселка Алферьева при подъеме на очередной пригорок в зеркале заднего вида увидел вынырнувшую с проселочной дороги черную автомашину, которая пристроилась за мной. Не придав этому особого значения, продолжал, как и прежде, свое движение. Когда одолел пригорок, то на обочине дороги заметил стоящий другой черный автомобиль с тонированными стеклами. Левая дверь авто была открыта, а водитель сидел на своем сиденье, свесив на землю ноги.

Вдруг, двигавшаяся за мной машина резко увеличила скорость и пошла на обгон, несмотря на то, что на центральной части дороги имелась сплошная разграничительная линия. Поравнявшись со мной, водитель что-то невнятно прокричал и начал «подрезать» мою Ладу. Невольно пришлось притормозить и приблизиться немного к обочине. На этом участке наблюдались неровности дорожного покрытия, поэтому мой автомобиль встряхнуло.

Автомашина, обогнавшая меня, очень быстро скрылась из вида.
Сзади же услышал сигнальный гудок припаркованной машины и громкие возгласы. Тут же закралось сомнение, что я как-то умудрился «зацепить» этот автомобиль, хотя на обочину дороги не съезжал. Остановился, осмотрел  правую сторону кузова, не заметив царапин и явных следов повреждения на нем, продолжил движение.

avtomobilnaya-podstava1 Схема автомобильной подставы

Через некоторое время услышал частые продолжительные гудки и увидел догоняющую меня машину. Вновь остановился, чтобы уточнить причину созданного переполоха. Из остановившегося за мной авто, вышел мужчина средних лет, представился Николаем и заявил, что якобы по моей вине произошло ДТП. С его слов понял, что их автомобиль служебный и новый, принадлежащий какому-то силовому ведомству, а ему нужно спешить на какое-то совещание.

Получив разрешение сесть в мою Ладу, он предложил отыскать некий «карман» на дороге. В этом случае по его словам наши транспортные средства не будут загромождать дорогу. Тогда в спокойной обстановке нам будет легче разобраться со сложившейся дорожной ситуацией. По той причине, что Николай вел себя корректно и адекватно у меня не вызвало подозрения о каком-либо подвохе. Тем более, его слова произносились в спокойном тоне, а намек на принадлежность к силовым структурам и близкое знакомство с рядом судебных решений окончательно положили конец моим сомнениям. Поэтому я не стал настаивать на своем противоположном решении и мы не спеша покинули предполагаемое место аварии.

Оказавшись в моей машине Николай, получил от меня разрешение приоткрыть боковое стекло и в моем присутствии тут же начал звонить якобы дежурному по ГИБДД. Не исключено, что в этой роли выступал водитель обогнавшей меня автомашины. Из состоявшегося разговора я понял, что лицо на том конце неплохо осведомлено о случившемся, чему в тот момент я не придал особого значения. Для уточнения некоторых деталей Николай передал мне свой мобильный телефон. По телефону лицо представилось мне капитаном Пупкиным из Сергиево-Посадского отделения ГИБДД.

Я предположил, что в совершенном ДТП причинен, по всей видимости, незначительный ущерб и для этого достаточно оформить европротокол без привлечения официальных органов. В пользу такого решения также указывало наличие страхового свидетельства у того и другого участника аварии. На мое предложение последовал категорический отказ, вслед за которым и угроза в лишении меня водительских прав до полутора лет за то, что покинул место аварии. С такой постановкой вопроса трудно было не согласиться. Ожидание появления инспекторов ГИБДД было определено 2-3 часами. Мой спутник на своем лице отразил недовольство и им в очередной раз было высказано, что он опаздывает на важное совещание.

Сценарий развода на деньги

С этого момента началась подготовка мошенниками моего «развода» на деньги. Тем же Николаем было высказано предостережение об ожидаемой скрытой угрозе по той причине, что якобы водитель потерпевшего автомобиля из «чехов» и тесно связан с представителями чеченской мафии. Время выбора «кармана» оказалось недолгим, и мы остановились в начале одной из проселочных дорог. Наконец-то я увидел лицо водителя пострадавшей в аварии автомашины. На его лице не просматривались зачатки какого-либо элементарного интеллекта, поэтому не мудрено, что все это время со мной разговаривал Николай, как более эрудированный.

На мое предложение осмотреть внешний вид пострадавших машин, Николай, не выходя из моей Лады, продолжал развивать демагогию о предстоящем ремонте своего авто. Он спросил меня, согласен ли я оплатить ремонт автомашины у дилера. Мой ответ заключался в том, что, если ремонт выльется не  в чрезмерную сумму, то этот вопрос подлежит рассмотрению.

Выйдя из моей автомашины, мы направились к его машине. Передо мной предстала картина зеркала заднего вида с трещиной посредине и поцарапанная левая фара.

avtomobilnaya-podstava4 Признаки автомобиля мошенников

Тут же Николай начал звонить якобы своему дилеру и пояснять характер повреждений автомобиля, добавив еще о неисправности какой-то  автоматики. Скорее всего, здесь дилером оказался тот же «капитан Пупкин». В то же время, если водитель пострадавшей машины сидел, как вкопанный, на своем месте и молчал, то я заметил третьего человека, прохаживающего между нашими автомобилями.  Чтобы не быть голословным Николай предоставил свой мобильный телефон, чтобы мнимый дилер озвучил для меня сумму, в которую может вылиться у него предполагаемый ремонт авто. При этом он не преминул упомянуть, что машина не отечественного производства и запасные части придется заказывать за рубежом, которые стоят приличных денег. Размер суммы был определен 269 тысячами рублей. Осматривая уже свою Ладу, мне бросились в глаза свежие царапины на ее правой стороне, которых я не видел ранее.

В дополнение ко всему мошенник Николай продолжал уповать на то, что ему деньги тоже нелегко достаются. Приходится трудиться "в поте лица своего", а здесь еще получился такой казус с машиной. Начал взывать к моей совести и гражданской ответственности, чтобы разжалобить меня. В своих доводах ссылался на то, что он тоже имеет семью и детей, которых надо содержать и кормить, и так далее, и так прочее...

С расстроенными чувствами я заявил, что в данный момент озвученной суммой не располагаю и посетовал на то, что не расплатился еще с кредитом, взятым год назад для приобретения Лады. Тогда начался торг.

В первую очередь,  поинтересовались –  какая же сумма окажется приемлемой для меня. Без задней мысли я назвал сумму не более 100 тысяч рублей, зная, что у меня «в кармане – вошь на аркане». Тогда был предложен альтернативный вариант - отдать 200 тысяч рублей и мирно разойтись в расчете на то, что водитель благодаря своим связям за указанную сумму сумеет восстановить автомобиль. Эта сумма для меня оказалась также непосильной, потому что соответствовала почти половине стоимости приобретенной мной машины.

Продолжая таким образом «разводить» меня на деньги, мошенники предлагали мне снять деньги с пластиковой карты или со сберегательной книжки. Они за деньгами готовы были ехать к моему постоянному месту жительства. В тот момент мои скромные запасы исчислялись 50 тысячами рублями, и я вновь посетовал на то, что придется деньги одалживать у друзей и родственников, что не сиюминутное дело.

Такой  расклад мошенников явно не устраивал, поэтому они поинтересовались имеющимися в данный момент у меня наличными деньгами. Похвастаться мне было нечем, поэтому прямо заявил о 5-7 тысячах рублях. Заметив, что интерес к моей персоне начинает опускаться «ниже плинтуса», я высказал созревшее уже решение, что вместо предоставления им заоблачной суммы положиться на решение ГИБДД. За оставление места аварии готов предстать перед судом и лишиться водительских прав на полтора года.

Видя, что рассчитывать на получение от меня каких-либо денег не приходится мошенники в срочном порядке ретировались. На этом мои прения с вымогателями закончились и мы разошлись как «в море корабли». Однако, несмотря на благоприятный исход дела, неприятный осадок на душе напоминал о себе продолжительное время. В то же время, сожалел, что не поставил в известность полицию об автомобильной подставе по причине отсутствия у меня записей о марке и государственном номере машины жуликов.

Разбор полетов

Одно время у меня имелось два волнистых попугайчика. Когда появилось и оперилось потомство, я выпустил их полетать по квартире. По окончании непродолжительного первого полета все птенчики уселись на веточки сверху клетки. Посреди честной компании на прутьях крыши клетки устроился папа-попугай и начал что-то курлыкать. Обходя их по кругу, папа-попугай периодически подходил то к одному, то к другому своему дитя, сопровождая свое курлыканье очередным клевком. Его поза чем-то роднилась с позой начальника, передвигавшегося с заложенными за спину руками, то есть крыльями.

Наблюдение за ними для меня составило несравненное удовольствие. Картина была достаточно интересной, и в это время у меня в голове промелькнула мысль, что папа-попугай на правах опытного наставника проводит разбор полетов.

По аналогии с тем попугаем, напрашивается нечто подобное в разборе сложившейся ситуации с автомобильной подставой. Порой мельчайшие детали и их совокупность, которые опущены были ранее, подсказывают оптимальный вариант решения затруднительного вопроса. Думаю, что краткий анализ не помешает «разложить все по полочкам» и в размеренной обстановке, конечно, не без критически замечаний оценить те или иные действия.

По схеме создания подставы

Вначале хотелось бы упомянуть о выборе мошенниками жертвы. В моем случае из автомобиля, стоящего на грунтовой дороге, обзор расстилающейся автомобильной трассы был великолепный. Мой автомобиль Лада Гранта по всем статьям  соответствовал замыслам жуликов. Во-первых, новый и отечественной марки. Во-вторых, стекла автомобиля не были тонированы и без труда можно было разглядеть, что в автомобиле находится один человек. Мошенникам не нужны свидетели, тем более их поддержка в состоянии спутать все их карты. И, наконец, возраст и мой вид, как водителя, подсказывали, что за рулем находится более-менее состоятельный человек. Скорее всего, эта информация  затем была предоставлена по сотовому телефону жулику-сообщнику, поджидавшему меня в виде жертвы невдалеке.

По отлаженной во всех деталях и не раз опробованной схеме, один подставной автомобиль, не вызывая подозрения, попытался незаметно подкрасться к жертве, то есть ко мне. В заранее условленном месте машина жулика выскакивает в опасной близости от меня, чтобы я от неожиданности свернул в нужную сторону. В момент отклонения от прямолинейного движения с обочины в сторону моей автомащины летит предмет в виде камня, картофеоены или пластиковой бутылки, след от которого остался на правой задней двери моей Лады. Из-за грохота по преодолению неровностей на дороге этот удар мной оказался незамеченным, поэтому я продолжал движение и не остановился, как того требовали правила дорожного движения при совершении ДТП.

Стоящая на обочине автомашина принадлежала к классу дорогих иномарок, но уже имела внешние повреждения. Обеим автомобилям мошенников была присуща вполне согласованная последовательность действий. Отсюда для дополнительного привлечения  моего внимания раздались крики от автомобиля. После остановки своей машины, следует отметить, что след удара предметом по двери на фоне легкого покрытия ее пылью мной не был вовремя замечен.

При этом моя главная ошибка заключалась в том, что я не обратился лично в ГИБДД, а доверился словам потерпевшего, что он уже сообщил об этом и предоставил мне для дальнейшего разговора свой сотовый телефон. В противном случае, мой звонок вполне мог расставить все «по своим местам».

С одной стороны, мне было известно, что совершенные мелкие аварии, стоимость ущерба от которых не превышает 50 тыс. руб. ГИБДД вообще не рассматриваются, а участникам инцидента предлагается оформлять их в виде европротокола. С другой стороны, автомобиль мошенников также покинул место аварии, кинувшись за мной. В связи с этим, упоминание о статье 12.27 ч. 2 о лишении водительских прав до полутора лет не имело под собой реальной почвы. Отсюда очевидно, что это пустая угроза на запугивание, так как степень вины может определить только суд.

avtomobilnaya-podstava7 Европротокол

На заметку. Не только с автомобильной подставой, но и в других случаях мошенничества, следует проявить самостоятельность,  обязательно подавить чувство растерянности, не поддаваться на происки друзей-«доброжелателей» быть спокойным и готовым к любому исходу событий.

Один из наборов прописных истин гласит - если чувствуется, что на дороге творится что-то неладное, то следует:

  • остановиться и включить аварийную сигнализацию;
  • не покидать машину и закрыть все двери на замки;
  • переговоры вести только через боковое немного приоткрытое стекло;
  • ни в коем случае, не разрешать заинтересованным лицам находиться в своем автомобиле;
  • ни под каким предлогом не покидать места ДТП;
  • поступать последовательно и осмысленно;
  • избегать неминуемых предложений о «помощи» со стороны мошенников;
  • не пользоваться мобильной связью, любезно предоставляемой мошенниками, так как на другом конце обычно находятся их сообщники;
  • если того требует обстановка, то обязательно дождаться приезда группы ГИБДД.

В схеме подставы финал очевиден - испуганного водителя принуждают остановиться у обочины и просят отъехать подальше от места ДТП, которого, по сути, не было. Обычно в подставе участвует несколько человек, один из которых «компостирует мозги» жертве, отвлекая ее внимание, а другой тем временем незаметно царапает наждачной бумагой вполне определенные части кузова автомобиля.

В отношении меня все эти моменты мошенниками не были упушены и соблюдены до мельчайших подробностей. В машине мошенников оказалось три человека, что указывало на неоспоримое преимущество. К тому же, подсаженный к себе в автомобиль мнимый Николай под предлогом духоты открыл стекло двери, умышленно и незаметно для меня повернул правое зеркало заднего вида, чтобы дополнительно имитировать следы вымышленной аварии.

При этом водитель проехавшего далее авто наверняка был готов в дальнейшем выступить в качестве свидетеля ДТП. Несомненно, в своих показаниях он принял бы сторону мошенников, так как сам являлся их сообщником. Тогда очевидно, что жуликам не надо будет искать свидетелей, так заготовленные показания они в любой момент готовы предоставить, в то время как, у меня, как у жертвы, ничего подобного нет.

Нередко мошенники не прочь подчеркнуть, что они имеют непосредственное отношение к судебным разборкам. Такое вскользь произнесееное напоминание мной также не было принято должным образом. Оказывается, что такие мелкие детали вкупе преследовали единую цель - "давить на психику" водителя и склонить жертву «разойтись на месте». Поддавшись доводам или угрозам преступников, жертва легко соглашается отдать им определенную сумму денег, чтобы избавиться от проблемы на месте, минуяофициальные органы

В подтверждение явной вины жертвы мошенники  указывают, например, на разбитое уже заранее зеркало заднего вида и поцарапанное пластмассовое стекло фары, как в моем случае.  Однако при более внимательное сопоставлении характера повреждений на обеих машинах порой интуиция подсказывает, что следы повреждений, оставленные в спешке наждачной бумагой или иным способом, на автомашине жертвы находятся совсем не в тех местах, чем такое могло бы случиться в реальной ситуации. А такое несоответствие не укроется от профессионального взгляда, как инспектора ГИБДД, так и независимого эксперта.

Наконец, еще об одном упущении с моей стороны. Ответственность за окончательное принятие решение по аварийной ситуации остается за водителями транспортных средств. В любом случае пассажиры, кем бы они ни были, могут выступать только в качестве свидетелей без права решающего голоса.

По сценарию «развода» на деньги

Статья  12.27 ч. 2 КоАП РФ предусматривает наказание водителя за оставление места ДТП.  Какую же изюминку она имеет, что апелляция к ней используется мошенниками в автомобильной подставе в качестве главного козыря? В первую очередь она касается водителя, который является виновником аварии. Получившее повреждение транспортное средство как всегда остается на месте аварии. Поэтому виновнику ДТП в любом случае без привлечения опытного юриста очень трудно доказать, что он не причастен к аварии и место ее совершения не покидал. Даже съезд на обочину вблизи  может трактоваться как оставление места ДТП.

Погнавшийся за мной водитель мошенников также оставил место мнимого ДТП, но это не основной аргумент. С высокой степенью вероятности он может отвергнуть этот факт, опираясь на свидетельские показания того же мошенника из другой машины. У противоположной стороны обычно свидетелей нет, а также в большинстве случаев отсутствуют  какие-либо другие неопровержимые доказательства. В крайнем случае, у водителя транспортного средства мошенников, до приезда сотрудников ГИБДД, всегда имеется возможность вернуться к мнимому месту ДТП.

Особенность рассматриваемого вида автомобильной подставы в том, что между транспортными средствами мошенников и жертвы, как обычно, отсутствует физический контакт. Известно, что при физическом соприкосновении транспортных средств, двигающихся даже с незначительной скоростью, ощущается более или менее резкий удар. Такой не остается незамеченным, а после немедленной остановки дистанция между транспортными средствами, как правило, короткая или вообще отсутствует. Следы соприкосновения, так или иначе, заметны и явно указывают на обоюдные и характерные повреждения автомобилей.

Удар по автомобилю извне носит совсем иной характер и не отличается своей резкостью. После ощущения такого удара реакции водителя на экстренное торможение может и не последовать. Тем более при движении по неровной дороге автомобиль испытывает и не такие удары. Поэтому, если водитель и примет решение остановиться, что характерно для моего случая, то расстояние между автомобилями может быть приличным.

Зная, что ДТП с незначительным ущербом, сотрудники ГИБДД не рассматривают, мошенники под предлогом их визита отказываются, как предложено мной, от оформления европротокола. Визита же сотрудников ГИБДД  в этом случае придется ждать до «морковкиного заговенья». Тогда место совершения мнимого ДТП, так или иначе, придется покинуть. Но при этом не исключено, что у мошенников есть покровители в правоохранительных органах, которые готовы принять их липовое заявление. В итоге получается нечто замкнутого круга. Поэтому такая тупиковая ситуация только на руку мошенникам.

Выходом из такой ситуации может оказаться оформление письменного заявления, на чем следует непременно настоять. В заявлении следует указать, что «такой-то человек на такой-то машине претензий по поводу ДТП, имевшего место тогда-то, к другому участнику аварии не имеет». Кроме того, проследить, что в этом заявлении фигурирует, как можно больше данных, а именно: номера автомобилей, Ф.И.О., место, дата и время происшедшего ДТП, какие имеются повреждения и т.д. Чем больше информации будет содержать заявление, тем легче будет доказать свою невиновность в суде.

Как следствие, звонок в свою страховую компанию, родственникам, знакомым автомеханикам существенно настораживает мошенников, но не всегда. Они рассчитывают на скоротечный «развод» жертвы на деньги до приезда кого-либо. Более значимым результатом может быть фиксация обеих машин с различимыми номерными знаками и их повреждений, окружающей обстановки и лиц, участвующих в разборке дорожной ситуации. Также можно записать все разговоры на диктофон. Однако далеко не у всех водителей имеются мобильные телефонами, оборудованные видеокамерой, и диктофон.

avtomobilnaya-podstava2 Страховой полис

Отталкиваясь от главного своего козыря, далее мошенники начинают разыгрывать «театр» с предъявлением повреждений. Следует иметь в виду, что они будут пытаться навязать жертве игру в «хорошего» и «плохого», используя всяческие уловки и ухищрения, вплоть до угроз и вымогательства. В этом случае не следует обращать внимание на их угрозы и попытки разжалобить, свести контакт с аферистами к минимуму, не терять инициативы с бдительностью и не предъявлять документы.

Только сохранение спокойствия и уверенности в своих утверждениях являются залогом сохранить своих денег.

В этом заключается конечная задача жертвы автомобильной подставы.

Другим, не мене важным, своим козырем мошенники считают «развод» на деньги женщин и пенсионеров, то есть людей, которых легко можно запугать и у них имеются дома средства, отложенные «на черный день». Образом потенциальной жертвы для них является водитель от 50 лет и старше, который, как упоминалось, следует один, стекла его авто без тонировки и едва ли он имеет мобильный телефон с видеокамерой. Собственник такого транспортного средства наверняка имеет финансовые накопления, и автомобиль у него приобретен за личные средства. Он вряд ли будет с кем-то советоваться, пока во всем не разберется сам. Когда же становится известно, что автомобиль кредитный и застрахован, то пыл мошенников заметно угасает. Тогда перспектива получения желаемых денег опять же начинает скрываться за горизонтом, а лишний раз «светиться» в правоохранительных органах и страховых компаниях мошенникам не желательно.

avtomobilnaya-podstava5 Потенциальная жертва

Как не стать жертвой автомобильной подставы?

Как известно,  для автомобильных подстав мошенники выбирают места либо с плотным движением транспорта, либо пустынные, где отыскание очевидцев преступления будет гиблым делом. В гарантии получения возможности исключить для себя ряд неприятностей на дороге, далеко не последнее место принадлежит автомобильным видеорегистраторам.

Сейчас имеется великое множество видеорегистраторов разного типа. Даже не дорогой видеорегистратор позволяет  беспристрастно фиксировать дорожную ситуацию, но не забывать о его включении при начале движения. В случае с  автомобильной подставой аферисты спешат срочно ретироваться, когда убеждаются, что их действия попали в поле зрения видеорегистратора и могут стать достоянием правоохранительных органов.

avtomobilnaya-podstava3 Автомобильные видеорегистраторы

Возьмите за обязательное правило, что собираясь отправиться на автомобиле в дорогу, всегда иметь при себе мобильный телефона с видеокамерой бумагу и пишущие принадлежности. Бдительность и заостренное внимание при этом не будут лишними. От ситуаций, в которых много непонятного лучше держаться подальше. Будьте предельно осторожны, сообщая личную информацию, помня о возможности кражи личных данных.

Ранее упоминалось об автомашинах, на которые свое внимание обращают мошенники. В то же время для полноты следует коснуться и тех автомобилей, которые отталкивают злоумышленников:

  • автомобили, на лобовых стеклах которых имеются пропуска государственных и иных служб;
  • с наклейками на лобовом стекле ведущих страховых компаний
  • дорогие и престижные автомашины, владельцами которых могут быть бизнесмены, высокопоставленные чиновники или криминальные авторитеты;
  • автомобили с глубоко тонированными стеклами, за которыми трудно рассмотреть, кто является водителем авто и пассажирами в салоне.

avtomobilnaya-podstava6 Автомобиль с пропуском

 Кроме того, преступников отпугивает профессиональный и уверенный стиль управления автомобилем, езда на приличной скорости с четкой и отточенной реакцией водителя на изменения дорожной обстановки.

Если ваш автомобиль по определенным характеристикам может оказаться в поле зрения любителей поживиться за ваш счет, то следует скрупулезно выполнять ПДД и придерживаться не сложных рекомендаций, чтобы значительно сократить шансы попасть в ДТП. В первую очередь, следует внимательно следить за транспортом, окружающим вас. Так, например, если впереди вашей машины или в зеркалах заднего вида появился автомобиль предполагаемых мошенников, то концентрация внимания не повредит – вполне возможно, что ваш автомобиль выбран в качестве жертвы. Внимательно оцените поведение водителя этого автомобиля. Если его движения плавно ускоряются и тормозятся вместе с вашими и при этом он постоянно «висит» справа сзади у вашего крыла, то нерадостные предположения могут найти свое подтверждение.

В совершенном ДТП основная вина ложится на водителя автомашины, следующей сзади. Поэтому, как только кто-то обогнал вашу машину и встал перед вами, немедленно увеличивайте дистанцию, так как с большой вероятностью это может быть автомобиль подставы. В удобный момент движущийся автомобиль, движущийся впереди вас, может резко тормознуть, а «стоп-сигналы», как не удивительно  у него не сработают. Если же не лишено основания подозрение, что ваше авто преследуют, то без резких перестроений и аккуратно подъезжайте к посту или машине ГИБДД и сообщите им о своих подозрениях. Скорее всего, след аферистов испарится, как вы подойдете к инспектору.

При совершении маневра или перестроения, обязательно убедитесь дважды через зеркало заднего вида, что при совершении таких действий отсутствует помеха. Автомобиль подставы, как обычно, прячется в мертвых зонах, а при вашем перестроении моментально увеличивает скорость, чтобы «достать» автомобиль   жертвы. Кстати, в избавлении от мертвых зон помогают зеркала с широким обзором и системы контроля мертвых зон в виде «флажков», встроенных в основания боковых зеркал, которые сигнализируют о помехе.

Если вы все же попали в автомобильную подставу, то ни под каким предлогом не соглашайтесь расплачиваться на месте или позже и не предоставляйте свои данные и контакты. Сразу же заявите, что никому и никаких денег  отдавать не намерены. В любом случае найдите способ оповестить об инциденте правоохранительные органы лично. Недаром говорят, что лучше показаться в течение пяти минут «заторможенным», чем сожалеть о содеянном оставшуюся жизнь. Поэтому в течение нескольких минут придите в себя, глубоко подышите воздухом, обратите пристальное внимание на окружающих лиц: если к аварии они относятся спокойно и она не стала для них шоком, то подобное с ними происходит постоянно. Обычно при ДТП все его участники впадают в состояние шока и растерянности, пусть даже кратковременной.

Наконец, если вас действительно  запугали, то имеется и такой совет - надо согласиться с предъявляемыми требованиями и подольше протянуть время. Здесь уместно заявить, что автомобиль принадлежит не вам, поэтому без представителей ГИБДД и хозяина такой вопрос не решить. Даже упирая на то, что вам следует конфиденциально сообщить о доставке денег, под любым благовидным предлогом уединитесь в машине. На самом же деле сообщите о подставе в правоохранительные органы и вызовите на помощь к месту аварии друзей или знакомых. Потом, при необходимости, дело можно будет довести до суда.

Выводы

На основании небольшой доли приведенных фактов напрашивается краткий итог того, что от автомобильной подставы на дорогах никто из водителей не застрахован. Мошенники, использующие их для своего обогащения, достаточно умело выбирают свои потенциальные жертвы. Отдельные тонкости законодательных актов и ряд других аспектов являются мощным орудием в их арсенале. Вымыслы, уловки и ухищрения, доходящие порой до прямых угроз, нередко приводят  к достижению поставленной ими цели и виновники якобы совершенной аварии нередко готовы выполнить требования преступников.

С первого взгляда распознать подстроенную аварию затруднительно, поэтому в любом случае водитель транспортного средства не должен оставлять место ДТП и лично сообщить об этом сотрудникам ГИБДД. Они всегда готовы профессионально и вразумительно поделиться советом, как поступать водителю в ситуации, сложившейся на дороге.  Следует помнить, что окончательное решение о вине водителя принадлежит только суду, поэтому мнения и фантазии участников противоположной стороны аварии беспочвенны. По той причине, что на всех транспортных средствах, за редким исключением,  имеется страховой полис, то причиненный материальный ущерб от аварии и размер его компенсации в состоянии  компетентно оценить  только страховая компания, нежели участники инцидента.

Жертвами автомобильной подставы, как правило, становятся те, кто не внимательно относится к многочисленным советам и рекомендациям, освещающим данную проблему. Организаторы автомобильной подставы - обыкновенные мелкие преступники, не желающие смотреть «дальше своего носа». В их действиях заложена некая закономерность, которая присуща когда-то использованным уже шаблонам. Последующее акцентирование внимание на мелких деталях и более глубокие размышления позволяют распознать цель преступников на более ранней стадии, и, в соответствии с этим, выстроить свои дальнейшие действия.

Послесловие

В начале осени участь мошенников с автомобильной подставой была предрешена. Они попали в поле зрения  следственных органов. Данный факт был представлен телевидением на общее обозрения. Правда, во всю красу на экране предстал только водитель с дебильной физиономией и своей злополучной машиной. Закоперщик же этого мошенничества псевдо Николай и иже с ним  оказались за кадром. Какой-либо прямой вины им предъявить  практически невозможно, так как их роль сводилась лишь к посредничеству. Основным виновниками автомобильной подставы в первую очередь является водитель, а орудием преступления - его автомобиль.

С юридической точки зрения автомобильная подстава рассматривается не что иное, как передача другому лицу имущества или прав на имущество. Предстоящий суд, если он вообще состоится, может расценить это преступление как самоуправство или как вымогательство.

За самоуправство, как правило, неминуем штраф в размене 6400 рублей, либо арест на 6 месяцев. За вымогательство предусмотрен срок до 4 лет лишения свободы. Если же оно совершено группой лиц или в особо крупных размерах, то последует штраф 42000 рубле с конфискацией имущества и срок от 7 до 15 лет.

Заключение

Таким образом, от происшествиях на дорогах никто не застрахован. Автомобильная подстава лишь небольшой эпизод в дорожной ситуации. Поэтому в любом случае следует сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Хладнокровие предоставляет возможность реально оценить положение дел и принятьобдуманное решение.

На этой мажорной ноте позвольте завершить свое повествование

При возникновении вопросов или появлении каких-то мыслей обязательно пишите в комментариях. Я постараюсь на все ответить.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счетчик Яндекс-Метрики

7.