Автоподстава на дороге – развод, схема мошенничества, как доказать

автоподставы на дорогах

Приветствую, дорогой читатель! Спасибо, что проявили интерес к моему дневнику. Кто не слышал об автомобильной подставе или, если кратко – автоподставе? Интернет в буквальном смысле кишит такой информацией. К великому сожалению, многие из нас не застрахованы от подобной ситуации.

Несмотря на неплохую осведомленность в этом отношении, мы вновь и вновь наступаем на те же грабли. Из памяти в один миг улетучиваются те прописные истины, на которых не раз обращалось внимание: каждый водитель думает, что сумеет уйти от встречи с мошенниками и от их уловок поживиться за чужой счет.

В нашей стране автоподставы стали распространенным видом мошенничества, которое нередко становится криминальным бизнесом. Как известно, автомобильная подстава связана с уловкой мошенников имитации ДТП с целью дальнейшего вымогательства денег.

Схема обмана очень проста: мошенники инсценируют аварию, чтобы обвинить в ней потенциальную жертву и иметь возможность получить в качестве вознаграждения максимально возможную сумму денег. Уловки мошенников, с помощью которых совершаются подставы, отличаются широким диапазоном и разнообразием.

Существует немало способов и последующего вымогательства, однако этим двум случаям присущи многие заимствованные общие черты из каких-то незримых шаблонов.

Летом 2018 года типичный случай произошел и со мной, и поэтому мне хотелось бы еще раз заострить внимание на некоторых нюансах и поделиться своим отзывом пострадавшего.

Возможно, моя информация кого-то остановит от спешки, заставит со здравым смыслом подойти к инциденту и своевременно увидеть детали автоподставы, не следуя известной пословице:

"Дурак учится на своих ошибках".

Автоподставы на дорогах – моя история

Ранним солнечным утром в один из предвыходных дней мне понадобилось выехать с дачи в город. До оживленной автомобильной трассы дорога проходила по пустынной местности с негусто расположенными населенными пунктами.

В утренние часы на дороге автомобили встречались редко, а пешеходов и вовсе не было. Я двигался с небольшой скоростью, поэтому ничто не предвещало встретиться с неприятностями.

Вблизи поселка Алферьева при подъеме на очередной пригорок в зеркале заднего вида я увидел вынырнувшую с проселочной дороги черную автомашину, которая пристроилась за мной. Не придав этому особого значения, я продолжал, как и прежде, свое движение.

Когда одолел пригорок, то на обочине дороги заметил другой стоящий черный автомобиль с тонированными стеклами. Левая дверь авто была открыта, а водитель сидел на своем сиденье, свесив на землю ноги.

Вдруг двигавшаяся за мной машина резко увеличила скорость и пошла на обгон несмотря на то, что на центральной части дороги имелась сплошная разграничительная линия. Поравнявшись со мной, водитель что-то невнятно прокричал и начал «подрезать» мою Ладу.

Невольно пришлось притормозить и перестроить машину немного вправо ближе к обочине. На этом участке оказались неровности дорожного покрытия, поэтому мой автомобиль встряхнуло.

Машина, обогнавшая меня, очень быстро скрылась из вида. Сзади же я услышал сигнальный гудок припаркованного автомобиля и громкие возгласы –тут же закралось сомнение, что я как-то умудрился «зацепить» это авто, хотя на обочину дороги не съезжал. Остановился, осмотрел правую сторону кузова, не заметив царапин и явных следов повреждения на нем, продолжил движение.

схемы автоподстав

Через некоторое время услышал частые продолжительные гудки и увидел догоняющую меня машину. Вновь остановился, чтобы уточнить причину созданного переполоха.

Из остановившегося за мной авто, вышел мужчина средних лет, представился Николаем и заявил, что якобы по моей вине произошло ДТП. С его слов я понял, что его автомобиль служебный и новый, принадлежащий какому-то силовому ведомству, а ему нужно спешить на срочное совещание.

Получив разрешение сесть в мою Ладу, он предложил отыскать некий «карман» на дороге, чтобы, по его словам, наши транспортные средства не загромождали трассу, ведь тогда в спокойной обстановке нам будет легче разобраться со сложившейся дорожной ситуацией.

По той причине, что Николай вел себя корректно и адекватно, у меня не возникло подозрения о каком-либо подвохе. Тем более его слова произносились в спокойном тоне, а намек на принадлежность к силовым структурам и близкое знакомство с рядом судебных решений окончательно положили конец моим сомнениям, и я принял его предложение.

Оказавшись в моей машине, Николай попросил разрешить ему приоткрыть боковое стекло и в моем присутствии тут же начал звонить якобы дежурному по ГИБДД. Не исключено, что эту роль играл водитель обогнавшей меня автомашины.

Из состоявшегося разговора я понял, что лицо на том конце телефона неплохо осведомлено о случившемся, чему в тот момент не придал особого значения. Для уточнения некоторых деталей Николай передал мне свой мобильный телефон, собеседник представился мне капитаном Пупкиным из Сергиево-Посадского отделения ГИБДД.

Я поделился с ним своим мнением, что в совершенном ДТП мною причинен, по всей видимости, незначительный ущерб, и добавил, что ДТП достаточно оформить евро протоколом без привлечения официальных органов.

что такое автоподстава

В пользу такого решения также указывало наличие страхового свидетельства у обоих участников мнимой аварии. На такое мое предложение последовал категорический отказ и угроза в лишении меня водительских прав до полутора лет за то, что я покинул место аварии.

С такой постановкой вопроса трудно было не согласиться. Ожидание прибытия инспекторов ГИБДД собеседником было определено в пределах 2-3 часов. Мой спутник на своем лице выразил недовольство, и им в очередной раз было высказано, что он опаздывает на важное совещание.

Разбор полетов: мошенничество на дороге

На дороге нередко возникают непредсказуемые ситуации, в которых водитель иногда не всегда готов определить оптимальное направление своих действий.

И только по прошествии некоторого времени в процессе самобичевания выявляются отдельные стороны неадекватного поведения, если к тому же пришлось встретиться с мошенничеством.

Поэтому с пользой для дела хотелось бы остановиться более детально на некоторых моментах, которые в спокойной обстановке представляются уже в ином свете. Однако вначале позвольте сделать небольшое отступление.

Одно время у меня имелось два волнистых попугайчика. Когда появилось и оперилось потомство, я выпустил их полетать по квартире – по окончании непродолжительного первого полета все птенчики уселись на веточки сверху клетки. Посреди честной компании на прутьях клетки устроился папа-попугай и начал что-то курлыкать.

Обходя по кругу компанию, папа-попугай периодически подходил то к одному, то к другому своему дитя, сопровождая свое курлыканье очередным клевком. Его поза чем-то напоминала начальника, передвигающегося с заложенными за спину руками (то есть крыльями).

Наблюдение за ними мне доставило несравненное удовольствие. Картина была достаточно интересной, и в это время у меня в голове промелькнула мысль, что папа-попугай на правах опытного наставника проводит разбор полетов. По аналогии с тем попугаем, напрашивается нечто подобное в разборе сложившейся ситуации с автоподставой.

Порой мельчайшие детали и их совокупность, опущенные ранее, подсказывают оптимальный вариант решения затруднительного вопроса.

Думаю, что краткий анализ не помешает разложить все по полочкам в размеренной обстановке, и, конечно, не без критических замечаний оценить те или иные свои действия.

Как применяют схему автоподставы на дорогах

Вначале хотелось бы упомянуть о выборе мошенниками жертвы. В моем случае из автомобиля одного из мошенников, стоящего на грунтовой дороге, обзор расстилающейся автомобильной трассы был великолепный. 

Мой автомобиль Лада Гранта по всем статьям соответствовал их замыслам: во-первых, он новый и отечественной марки, а во-вторых, стекла автомобиля не были тонированы, и без труда можно было разглядеть, что в автомобиле находится один человек.

Мошенникам не нужны свидетели, которые могли бы спутать все карты. И, наконец, возраст и мой внешний вид подсказывали, что за рулем находится более-менее состоятельный человек. Скорее всего, эта информация затем была предоставлена по сотовому телефону мошеннику-сообщнику, ожидающего меня неподалеку.

По отлаженной во всех деталях и не раз опробованной схеме один подставной автомобиль, не вызывая подозрения, пытается незаметно подкрасться к жертве, то есть ко мне. В заранее условленном месте машина жулика выскакивает в опасной близости от меня, чтобы я от неожиданности свернул в нужную им сторону.

В момент отклонения от прямолинейного движения с обочины в сторону моей автомашины летит предмет в виде камня, картофелины или пластиковой бутылки, след от которого остался на правой задней двери моей Лады.

Из-за грохота по преодолению неровностей на дороге этот удар мной оказался незамеченным, поэтому я продолжал движение и не остановился, как того требовали правила дорожного движения при совершении ДТП.

Стоящая на обочине автомашина принадлежала к классу дорогих иномарок, но уже имела внешние повреждения. Обоим автомобилям аферистов была присуща вполне согласованная последовательность действий, поэтому для дополнительного привлечения моего внимания раздались крики от припаркованного автомобиля.

После остановки своей машины и ее внешнего осмотра я не увидел видимых следов повреждения. По причине легкого покрытия кузова автомобиля пылью след от удара посторонним предметом по двери тогда не был мной замечен вовремя.

Моя главная ошибка заключалась в том, что я не обратился лично в ГИБДД, доверившись словам потерпевшего, что он якобы уже сообщил об аварии, я воспользовался для уточнения его сотовым телефоном. В противном случае, мой личный звонок вполне мог сразу же все расставить по своим местам.

С одной стороны, мне было известно, что совершенные мелкие аварии, стоимость ущерба от которых не превышает 50 тысяч рублей сотрудниками ГИБДД, вообще не рассматриваются, а участникам инцидента предлагается оформлять их в виде евро протокола. С другой стороны, автомобиль мошенников также покинул место аварии, погнавшись за мной.

В связи с этим, упоминание о статье 12.27 ч. 2 с намеком лишения водительских прав до полутора лет не имело под собой реальной почвы. Отсюда очевидно, что это была пустая угроза на запугивание, так как степень вины может определить только суд.

В схеме подставы финал очевиден: получившего стресс водителя принуждают остановиться у обочины и просят отъехать подальше от места ДТП, которого, по сути, не было.

Обычно в подставе участвует несколько человек, один из которых «компостирует мозги» жертве, отвлекая ее внимание, а другой тем временем незаметно царапает наждачной бумагой вполне определенные части кузова автомобиля.

В отношении меня все эти моменты мошенники разыграли, как по нотам, до мельчайших подробностей. В машине жуликов оказалось три человека, что указывало на неоспоримое преимущество.

К тому же севший в мой автомобиль мнимый Николай под предлогом духоты открыл стекло двери, умышленно и незаметно для меня повернул правое зеркало заднего вида, чтобы дополнительно имитировать следы вымышленной аварии.

При этом водитель обогнавшего меня авто наверняка был готов в дальнейшем выступить в качестве свидетеля ДТП. Несомненно, в своих показаниях он принял бы сторону мошенников, так как сам являлся их сообщником.

Тогда очевидно, что жуликам не надо искать свидетелей, потому что заготовленные показания сообщника они в любой момент готовы предоставить. Мне же, как потенциальной жертве, отыскать свидетелей преступления практически невозможно.

Нередко мошенники не прочь подчеркнуть, что они имеют непосредственное отношение к судебным разборкам. Упоминание Николая об этом мной также не было воспринято, как обман.

Оказывается, что такие мелкие детали вкупе преследовали единую цель – давить на психику водителя и склонить потенциальную жертву «разойтись на месте». Поддавшись доводам или угрозам преступников, жертва легко соглашается отдать им определенную сумму денег, чтобы избавиться от проблемы на месте, минуя официальные органы.

В подтверждение явной вины жертвы жулики указывают, например, на разбитое уже заранее зеркало заднего вида и поцарапанное пластмассовое стекло фары, как в моем случае.

Однако при более внимательном сопоставлении характера повреждений на обеих машинах, порой интуиция подсказывает, что следы повреждений оставлены наждачной бумагой или иным способом в спешке и не могут указывать на совершенную аварию.

Как правило, они на автомашине жертвы находятся совсем не в тех местах, где должны были оказаться в реальной аварии. А такое несоответствие не укроется от профессионального взгляда, как инспектора ГИБДД, так и независимого эксперта.

Наконец, еще об одном упущении с моей стороны. Ответственность за окончательное принятие решение по аварийной ситуации остается за водителями транспортных средств. В любом случае пассажиры, кем бы они ни были, могут выступать только в качестве свидетелей без права решающего голоса.

Как мошенники “разводят” на деньги

В рассматриваемом случае развода на деньги мошенники в качестве главного аргумента сослались на статью 12.27 ч. 2 КоАП РФ. Ее изюминка в том, что она предусматривает наказание виновника аварии за оставление места ДТП, поэтому апелляция аферистов к ней имеет веские основания.

С одной стороны, получившее повреждение транспортное средство как всегда остается на месте аварии. Тогда виновнику ДТП в любом случае без привлечения опытного юриста очень трудно доказать, что он не причастен к аварии и место ее совершения не покидал. Даже съезд на обочину вблизи может трактоваться как оставление места ДТП.

С другой стороны, погнавшись за мной, водитель-мошенник также оставил место мнимой аварии. Однако с высокой степенью вероятности он может отвергнуть этот факт, опираясь на свидетельские показания того же афериста из другой машины.

В итоге оказывается, что у потенциальной жертвы обычно свидетелей нет, а также в большинстве случаев каких-либо других неопровержимых доказательств. В то же время у водителя- жулика до приезда сотрудников ГИБДД всегда имеется возможность вернуться к вымышленному месту ДТП.

Опираясь на предполагаемые факты, мошенники начали подготовку развода на деньги. Тем же Николаем еще в моей машине было высказано предостережение об ожидаемой меня скрытой угрозе со стороны водителя потерпевшего автомобиля, который якобы из чеченцев и тесно связан с представителями их мафии.

Время выбора «кармана» оказалось недолгим, и мы остановились в начале одной из проселочных дорог. Наконец-то я увидел лицо водителя пострадавшей в аварии автомашины. На его лице не просматривались зачатки какого-либо элементарного интеллекта, поэтому немудрено, что все это время со мной разговаривал псевдоНиколай, как более эрудированный.

На мое предложение осмотреть внешний вид пострадавших машин Николай, не выходя из моей Лады, продолжал развивать демагогию о предстоящем ремонте своего авто. Он спросил меня, согласен ли я оплатить ремонт автомашины у дилера. Мой ответ заключался в следующем: если ремонт выльется не в чрезмерную сумму, то этот вопрос будет подлежать рассмотрению.

Выйдя из моей автомашины, мы направились к его автомобилю. Передо мной предстала картина зеркала заднего вида с трещиной посредине и поцарапанная левая фара.

Тут же Николай начал звонить якобы своему дилеру и пояснять характер повреждений автомобиля, добавив еще о неисправности какой-то автоматики. Скорее всего, здесь дилером оказался тот же капитан Пупкин. 

В то же время, если водитель пострадавшей машины сидел на своем месте и молчал как вкопанный с выпученными глазами, то между нашими автомобилями блуждал третий человек (его я сразу заметил).

Чтобы не быть голословным, Николай вновь любезно предоставил свой мобильный телефон уже с мнимым дилером на связи. Собеседником была озвучена сумма, в которую может вылиться предполагаемый ремонт авто.

Дилер сказал, что машина не отечественного производства, поэтому запасные части придется заказывать за рубежом, а они стоят приличных денег: размер суммы был определен в 269 тысяч рублей.

Осматривая свою Ладу, я заметил свежие царапины на правой ее стороне, которых я не видел ранее. У меня наконец-то закралось сомнение во всем происходящем, но мошенник Николай продолжал заговаривать зубы и давить на мою психику.

Он уповал на то, что ему деньги тоже нелегко достаются, приходится трудиться в поте лица, а здесь еще получился такой казус с машиной. Николай начал взывать к моей совести и гражданской ответственности, чтобы разжалобить меня. В своих доводах ссылался на то, что он тоже имеет семью и детей, которых надо содержать и кормить.

В расстроенных чувствах я заявил, что в данный момент названной суммой не располагаю и посетовал на то, что не расплатился еще с кредитом, взятым год назад для приобретения Лады – тогда начался торг.

В первую очередь аферисты поинтересовались, какая же сумма окажется приемлемой для меня. Без задней мысли я назвал сумму не более 100 тысяч рублей, зная, что у меня в кармане – вошь на аркане.

Тут же был предложен альтернативный вариант отдать 200 тысяч рублей и мирно разойтись в расчете на то, что водитель благодаря своим связям за указанную сумму сумеет восстановить автомобиль.

Сумма в 200 тыс. руб. для меня была также непосильной, потому что она соответствовала почти половине стоимости моей машины.

Продолжая таким образом разводить на деньги, мошенники предлагали мне снять эту сумму с пластиковой карты или со сберегательной книжки. Они за деньгами готовы были даже ехать к моему постоянному месту жительства.

В тот момент мои скромные запасы исчислялись не более 50 тысячами рублей, и я вновь посетовал на то, что придется занимать деньги у друзей и родственников, а это не сиюминутное дело.

Такой расклад мошенников явно не устраивал, поэтому они поинтересовались имеющимися в данный момент у меня наличными деньгами. Похвастаться мне было нечем, поэтому прямо заявил о 5-7 тыс. руб.

Заметив, что интерес к моей персоне начинает опускаться «ниже плинтуса», я высказал созревшее решение: вместо предоставления им заоблачной суммы было бы лучше положиться на решение ГИБДД. За оставление места аварии готов предстать перед судом и лишиться водительских прав на полтора года.

Видя, что рассчитывать на получение от меня каких-либо денег не приходится, мошенники в срочном порядке ретировались. На этом мои прения с вымогателями закончились, и мы разошлись как в море корабли.

Однако, несмотря на благоприятный исход дела, неприятный осадок на душе напоминал о себе продолжительное время.

В то же время я очень сожалел, что не поставил в известность полицию об автоподставе по причине отсутствия у меня записей даже о марке и государственном номере машины жуликов, не говоря о более полной информации о них самих.

Как избежать автоподставу? Советы

Как известно, для автомобильных подстав жулики выбирают или места с плотным движением транспорта или пустынные, где поиск очевидцев преступления будет гиблым делом. Но гарантией избегания неприятностей на дороге может стать автомобильный видеорегистратор.

Сейчас имеется великое множество видеорегистраторов разного типа. Даже недорогой видеорегистратор позволяет беспристрастно фиксировать дорожную ситуацию, но следует не забывать его включать всякий раз в начале пути.

В случае с автомобильной подставой аферисты спешат срочно ретироваться, когда убеждаются, что их действия попали в поле зрения видеорегистратора и могут стать достоянием правоохранительных органов.

виды автоподстав

Не менее важно помнить обязательное правило, что, отправляясь на автомобиле в дорогу, нужно всегда иметь при себе мобильный телефон с видеокамерой, бумагу и пишущие принадлежности. Бдительность и заостренное внимание при этом тоже не будут лишними.

От ситуаций, в которых много непонятных моментов, лучше держаться подальше. Следует быть предельно осторожным, сообщая личную информацию, и помнить о возможности кражи персональных данных.

Ранее упоминалось об автомашинах, на которые свое внимание обращают мошенники. В то же время для полноты следует коснуться и тех автомобилей, которые выпадают из поля зрения злоумышленников:

  • это автомобили, имеющие пропуска государственных и иных служб;
  • автомобили с наклейками на лобовом стекле ведущих страховых компаний;
  • дорогие и престижные автомашины, потому что их владельцами могут быть бизнесмены, высокопоставленные чиновники либо криминальные авторитеты;
  • автомобили с глубоко тонированными стеклами, тогда трудно рассмотреть, кто является водителем авто и сколько пассажиров в салоне.

как избежать автоподставу

Кроме того, преступников отпугивает профессиональный и уверенный стиль управления автомобилем, езда на приличной скорости с четкой и отточенной реакцией водителя на изменения дорожной обстановки.

Если ваш автомобиль по определенным характеристикам может оказаться в поле зрения любителей поживиться за чужой счет, то следует скрупулезно выполнять ПДД и придерживаться не сложных рекомендаций, чтобы значительно сократить шансы попасть в ДТП. В первую очередь следует внимательно следить за транспортом, окружающим вас.

Так, например, если впереди вашей машины или в зеркалах заднего вида появился подозрительный автомобиль, то концентрация внимания не повредит, так как вполне возможно, что ваш автомобиль выбран в качестве жертвы. 

Внимательно оцените поведение водителя этого транспортного средства: если его движение плавно ускоряется и замедляется вместе с вашими, и при этом водитель постоянно «висит» справа сзади у крыла, то нерадостные предположения о мошенничестве вполне смогут найти свое подтверждение.

В совершенном ДТП основная вина ложится на водителя автомашины, следующей сзади. Поэтому, как только кто-то обогнал вашу машину и встал впереди, немедленно увеличивайте дистанцию, так как с большой вероятностью это может быть автомобиль для подставы.

В удобный момент движущееся впереди транспортное средство может резко притормозить, а «стоп-сигналы», как неудивительно, у него не сработают. Если же не лишено основания подозрение, что ваше авто преследуют, то без резких перемещений аккуратно подъезжайте к посту или машине ГИБДД и сообщите им о своих сомнениях. Скорее всего, след мошенников испарится, как вы подойдете к инспектору.

При совершении маневра или перемещения машины обязательно убедитесь дважды через зеркало заднего вида, что в этот момент отсутствует помеха. Автомобиль подставы обычно прячется в мертвых зонах, а при вашем перемещении он моментально увеличивает скорость, чтобы «достать» авто жертвы.

Кстати, в избавлении от мертвых зон помогают зеркала с широким обзором и системы их контроля в виде «флажков» (встроенных в боковые основания), которые сигнализируют о помехе.

Если вы все же попали в автоподставу, то ни под каким предлогом не соглашайтесь расплачиваться на месте (или позже) и не предоставляйте свои данные и контакты. Сразу же заявите, что никому и никаких денег отдавать не намерены.

В любом случае найдите способ поставить в известность об инциденте правоохранительные органы лично. Недаром говорят, что лучше показаться в течение пяти минут «заторможенным», чем впоследствии сожалеть о содеянном.

Поэтому в течение нескольких минут придите в себя, сделайте глубокий вдох, обратите пристальное внимание на окружающие лица: если к аварии они относятся спокойно, и она не стала для них шоком, то подобное с ними происходит постоянно.
Обычно при ДТП все его участники впадают в состояние стресса и растерянности.

Наконец, если вас действительно запугали, то соглашайтесь с предъявляемыми требованиями и подольше протяните время. Здесь уместно заявить, что автомобиль принадлежит не вам, поэтому без представителей ГИБДД и хозяина такой вопрос не решить.

Даже упирая на то, что вам следует конфиденциально сообщить о доставке денег, под любым благовидным предлогом уединитесь в машине. На самом же деле сообщите о подставе в правоохранительные органы и вызовите на помощь к месту аварии друзей или знакомых. Потом при необходимости дело можно будет довести до суда.

Один из наборов прописных истин, который улетучился из моей головы, гласит – если есть у водителя ощущение, что на дороге творится что-то неладное, то ему следует:

  • остановиться и включить аварийную сигнализацию;
  • не покидать машину и закрыть все двери на замки;
  • переговоры вести только через боковое приоткрытое стекло: ни в коем случае, не разрешать заинтересованным лицам находиться в своем автомобиле;
  • ни под каким предлогом не покидать место аварии;
  • поступать последовательно и осмысленно;
  • избегать неминуемых предложений о «помощи» со стороны мошенников;
  • не пользоваться мобильной связью, любезно предоставляемой аферистами, так как на другом конце обычно находятся их сообщники;
  • если того требует обстановка, то нужно обязательно дождаться приезда группы ГИБДД.

Кроме того, нелишне знать, что особенность рассматриваемого вида автоподставы состоит в том, что между транспортными средствами мошенников и жертвы обычно отсутствует физический контакт. Известно, что при физическом соприкосновении транспортных средств, двигающихся даже с незначительной скоростью, ощущается более или менее резкий удар.

Удар не остается незамеченным, а после немедленной остановки дистанция между транспортными средствами, как правило, значительно сокращается или вообще отсутствует. Следы соприкосновения так или иначе заметны и явно указывают на обоюдные и характерные повреждения автомобилей.

Намеренный же удар по автомобилю каким-то сторонним предметом носит совсем иной характер и не отличается своей резкостью. После ощущения такого удара реакции водителя на экстренное торможение может и не последовать.

Тем более при движении по неровной дороге автомобиль испытывает и не такие сотрясения. Поэтому, если водитель и примет решение остановиться, что характерно для моего случая, то расстояние между автомобилями может быть приличным.

Зная, что ДТП с незначительным ущербом, сотрудники ГИБДД даже его не станут рассматривать, поэтому мошенники, зная это, отказываются от звонка пострадавшего сотрудникам и, как предложено мной, от оформления евро протокола. Жулики звонят сами сотруднику правоохранительных органов, но только фальшивому. Визита же группы ГИБДД в этом случае придется ждать до «морковкина заговенья».

Тогда место совершения подстроенной аварии так или иначе придется покинуть. Но при этом не исключено, что у мошенников действительно есть покровители в правоохранительных органах, которые готовы принять их липовое заявление. В итоге получается нечто замкнутого круга. Такая тупиковая ситуация только на руку злоумышленникам.

Выходом из плачевного положения может быть оформление письменного заявления, на чем следует непременно настоять. В заявлении следует указать, что, такой-то человек на такой-то машине претензий по поводу ДТП, имевшего место тогда-то, к другому участнику аварии не имеет.

Кроме того, стоит проследить, что в этом заявлении фигурирует и запомнить, как можно больше данных, а именно: номера автомобилей, ФИО, место, дату и время происшедшей аварии, описание имеющихся повреждений и т.д. Чем больше информации будет содержать заявление, тем легче будет доказать свою невиновность в суде.

Как следствие, звонок в страховую компанию, родственникам, знакомым автомеханикам существенно настораживает мошенников, но не всегда. Они рассчитывают на скоротечный развод жертвы на деньги до приезда кого-либо.

мошенники на дорогах

Более значимым результатом может быть фотография обеих машин с хорошо различимыми номерными знаками и их повреждений, окружающей обстановки и лиц, участвующих в разборке дорожной ситуации. Также можно записать все разговоры на диктофон, однако далеко не у всех водителей имеются мобильные телефоны, оборудованные видеокамерой, и диктофон.

Отталкиваясь от главного своего довода, мошенники начинают разыгрывать сцену с предъявлением повреждений. Следует иметь в виду, что они будут пытаться навязать жертве игру в «хорошего» и «плохого», используя всяческие уловки и ухищрения, вплоть до угроз и вымогательства.

В этом случае не следует обращать внимание на их угрозы и попытки вас разжалобить, нужно свести контакт с аферистами к минимуму, не терять бдительность и не предъявлять своих документов.

На заметку: в любой ситуации требуется сохранять спокойствие, не проявлять нервозности и быть уверенным в своих утверждениях и принятом решении, что определенно не понравится мошенниками автоподставы.

В то же время, нужно быть готовым к любому исходу событий и не поддаваться на происки "друзей-доброжелателей", что является залогом сохранить свои деньги.

В заключении следует отметить, что аферисты часто видят удачу в разводе на деньги женщин и пенсионеров, то есть людей, которых легко можно запугать, ведь у них дома имеются средства, отложенные на “черный” день.

Образцом потенциальной жертвы для них является водитель от 50 лет и старше, который, как упоминалось, едет один, стекла его авто без тонировки, и едва ли он имеет мобильный телефон с видеокамерой.

развод на дорогах

Собственник такого транспортного средства наверняка имеет финансовые накопления, и автомобиль у него приобретен за личные средства. Он вряд ли будет с кем-то советоваться, пока во всем не разберется сам.

Когда же становится известно, что автомобиль взят в кредит и застрахован, то пыл мошенников заметно угасает: перспектива получения желаемых денег опять же начинает скрываться за горизонтом, поскольку лишний раз «светиться» в правоохранительных органах и страховых компаниях мошенникам не желательно.

Выводы

На основании небольшой доли приведенных фактов напрашивается краткий итог: от автоподстав на дорогах никто из водителей не застрахован. Мошенники, использующие такие приемы для своего обогащения, достаточно умело выбирают свои потенциальные жертвы.

Отдельные тонкости законодательных актов и ряд других аспектов являются мощным орудием в их арсенале: вымыслы, уловки и ухищрения, доходящие порой до прямых угроз, нередко приводят к достижению поставленной ими цели, и виновники якобы совершенной аварии нередко готовы выполнить все требования преступников.

С первого взгляда распознать подстроенную аварию затруднительно, поэтому в любом случае водитель транспортного средства не должен оставлять место ДТП, а лично сообщить о происшествии сотрудникам ГИБДД. Они всегда готовы профессионально и вразумительно поделиться советом, как поступать водителю в ситуации, сложившейся на дороге.

Следует помнить, что окончательное решение о вине водителя принадлежит только суду, поэтому мнения и фантазии участников противоположной стороны аварии беспочвенны.

По той причине, что на всех транспортных средствах (за редким исключением) имеется страховой полис, то причиненный материальный ущерб от аварии и размер его компенсации в состоянии компетентно оценить только страховая компания, нежели участники инцидента.

Жертвами автомобильной подставы, как правило, становятся те, кто невнимательно относится к многочисленным советам и рекомендациям, освещающим данную проблему. Организаторами автоподставы обычно являются обыкновенные мелкие преступники, не желающие смотреть дальше своего носа.

В их действиях заложена некая закономерность, которая присуща когда-то использованным уже шаблонам. Последующее акцентирование внимание на мелких деталях и более глубокие размышления позволяют распознать цель преступников на более ранней стадии и в соответствии с этим выстроить свои дальнейшие действия.

P.S. В начале осени участь мошенников с автоподставой была предрешена: они попали в поле зрения следственных органов – данный факт был представлен телевидением на общее обозрения.

Правда, во всю красу на экране предстал только водитель с дебильной физиономией и своей злополучной машиной. Закоперщик же этого мошенничества псевдоНиколай и иже с ним остались за кадром.

Какой-либо прямой вины этим жуликам предъявить практически невозможно, так как их роль сводилась лишь к посредничеству. Основным виновником автомобильной подставы в первую очередь является водитель, а орудием преступления – его автомобиль.

С юридической точки зрения автомобильная подстава рассматривается не что иное, как передача другому лицу имущества или прав на его. Предстоящий суд, если он вообще состоится, может расценить это преступление как самоуправство или как вымогательство.

За самоуправство, как правило, неминуем взимается штраф в размере 6400 рублей, либо следует арест на 6 месяцев. За вымогательство предусмотрен срок до 4 лет лишения свободы, а если же оно совершено группой лиц или в особо крупных размерах, то последует штраф 42000 рублей с конфискацией имущества и срок от 7 до 15 лет.

Таким образом, от происшествий на дорогах никто не застрахован. Автоподстава – лишь небольшой эпизод в дорожной ситуации, поэтому в любом случае следует сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Хладнокровие предоставляет возможность реально оценить положение дел и принять обдуманное решение.

Каждому подвластен свой индивидуальный ход мыслей, поэтому при возникновении каких-либо вопросов, дополнений, уточнений и пожеланий обязательно оставляйте их в комментариях. Я постараюсь ответить на них и совместно расставить все точки над «и».

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение