Распашные металлические гаражные ворота своими руками

Распашные ворота с калиткой своими руками

Приветствую, дорогой читатель! Спасибо, что Вы проявили интерес к моему дневнику…

Гараж представляет надежное укрытие для автомобиля, но его невозможно представить без ворот. Сегодня их выбор многообразен, но простыми, прочными и доступными по цене остаются металлические распашные гаражные ворота, изготовка которых своими руками не представляет труда для любого автовладельца.

Неприхотливая конструкция распашных традиционных ворот с калиткой позволяет пользоваться ими независимо от времени года и погодных условий. Калитка в воротах удобна тем, что всегда обеспечивается доступ в гараж без нужды их открытия.

Дача для многих не место для капитальных сооружений, поэтому распашные ворота металлические, сделанные своими руками, неплохо вписываются в недорогой гараж из шлакоблоков.

Металлические распашные ворота для гаража с калиткой

Модель двустворчатых гаражных ворот состоит из множества составных частей, а отсюда перед процедурой создания распашных ворот с калиткой своими руками следует сделать набросок чертежа проекта и определить какие понадобятся материалы и их количество.

Вначале надо определить размер проема ворот с учетом габаритов автомобиля, минимальная ширина которых обычно превышает ширину автомобиля на 60 см, но их проем обычно не более 5 м. Наименьшая высота гаражных ворот для легковой машины считается 2 м.

Ширина распашных ворот для гаража также зависит от его размеров и нужно иметь в виду, что надежное крепление конструкции в стенах сооружения обеспечивается, если коробка располагается от ближней стенки не менее, чем на 80 см.

Приемлемым материалом коробки металлических ворот считается металлический уголок не менее 65 мм шириной, а в качестве каркаса створок и калитки – прямоугольная профильная стальная труба, например, не менее 40х25 мм или стальной уголок, но меньшего размера (50 мм).

Створки и калитка навешиваются посредством петель диаметром более 25 мм с минимальными размерами 30х160 мм через дополнительные металлические полосы, которых понадобится 6 штук, а запираются они посредством задвижек, запоров, замков.

metallicheskiye-raspashnyye-garazhnyye-vorota1

Выбор материала обшивки створок и калитки зависит от вкуса владельца, но, как правило, предпочтение отдается листам стали, имеющим толщину 2,5-3 мм. Когда для обшивки створок и калитки используется материал без сварного соединения, к примеру, профнастил, то потребуется их усиление по диагоналям и в углах.

Дополнительно из вспомогательных материалов необходимы отрезки стального прутка для устойчивого и прочного крепления коробки в стенах здания, обрезки труб для запоров и, возможно, проушины для наружного навесного замка.

Распашные гаражные ворота своими руками

Подобные модели иначе принято называть гаражной классикой, потому что они относятся к простому, относительно дешевому и востребованному решению и используются как основной тип для гаража, но их создание своими руками предусматривает определенную последовательность действий, которые условно объединяются в следующие основные группы:

  1. Изготовка рамы
  2. Создание каркаса.
  3. Обшивка створок.
  4. Фиксирование петель.
  5. Монтаж запоров и замков.
  6. Покраска конструкции.
  7. Установка гаражных ворот.
  8. Утепление.

Изготовление рамы металлических ворот

Несущая рама проема гаража представляет собой становой хребет, которая создается из стального уголка, и включает внешнюю и внутреннюю компоненты. Последовательность изготовления рамы следующая:

  1. После возведения лицевой стены гаража где-то на полметра, для внешней части рамы отрезается 4 фрагмента уголка: 2 по высоте и 2 по ширине проема соответственно. Затем они раскладываются в виде рамы на ровной поверхности и свариваются, но перед сваркой во всех 4-х соединениях выверяется угольником или по равенству диагоналей величина прямого угла.
  2. При одном способе сварки край уголка надвигается на другой уголок, а при другом – их края срезаются под 45 градусов, но тогда, несмотря на то, что уголки располагаются в одной плоскости, прочность сварного соединения ухудшается.
  3. Когда свариваемый уголок «ведет», то для продолжения операций следует хорошо приварить рычаг из металлических обрезков в нужном положении и скорректировать нарушенную геометрию.
  4. Аналогичные действия совершаются и при создании внутренней рамы проема, но для того, чтобы к внешнему элементу рамы как следует примыкал каркас створок и свободно перемещался, ее внутренняя сторона должна иметь гладкую без наростов поверхность, поэтому при высоком сварочном шве излишки металла удаляются болгаркой.

metallicheskiye-raspashnyye-garazhnyye-vorota2

Создание каркаса гаражных ворот

Под каркасом понимается две распахивающиеся створки из прямоугольной профильной стальной трубы, являющиеся опорой крепления финишного полотна покрытия. Порядок действий при его создании следующий:

  1. Внешняя рама устанавливается на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх и в ней размещается 8 отрезков направляющих элементов створок, каждая сторона которых аккуратно выравнивается так, чтобы створки без дополнительных усилий закрывались на установленные запоры.
  2. Рама от каркаса створок отделяется зазором 2–5 мм, для которого используются одинаковые по толщине вкладыши, например, из кусочков уголка и опять же аккуратно угольником выверяются углы, и фрагменты профиля свариваются.
  3. Если створки широкие, то для повышения их надежности устанавливаются ребра жесткости в виде дополнительных 1-3 горизонтальных, х-образных или т-образных металлических планок из профиля, а после сварки каркаса болгаркой со шлифовальным кругом удаляются все неровности.
  4. При выборе размеров калитки учитываются размеры створок, например, если высота калитки 1,5 м, то ее ширина не превышает 1 м и она монтируется в одной из створок аналогично путем рассмотренных действий.

metallicheskiye-raspashnyye-garazhnyye-vorota3

Обшивка створок и калитки распашных ворот

С одной стороны, эти действия кажутся простыми, но они в то же время ответственные, так как качественное ее выполнение придает внешний вид распашным гаражным воротам. Алгоритм обшивки створок оцинкованным металлом следующий:

  1. Согласно размеров створок, размечаются стальные листы с учетом, что полотно одной створки на 10-20 мм перекрывает внахлест другую створку, а по высоте металлические границы листов выходят на 30 мм за очертания гаражного проема.
  2. Полотно из металла временно фиксируется сваркой на каркасе в нескольких местах, например, посредине и в углах, чтобы избежать его перекоса, после чего весь лист крепится сварными соединениями с шагом 10 см по всему периметру каркаса.
  3. Когда полотно металла приварено полностью, то следует срезать временные контрольные точки крепления, так как, в противном случае, с небольшой вероятностью один из углов может выгнуться наружу, и проблема тогда решается с помощью кувалдометра.

metallicheskiye-raspashnyye-garazhnyye-vorota4

Фиксация петель распашных ворот

Створки металлических гаражных ворот крепятся к раме с помощью навесных петель, усилия на изготовления которых своими руками несоизмеримы со стоимостью их в торговой сети, поэтому их лучше приобрести.

Основная задача петель заключается в открывании и закрывании створок или калитки, а последовательность действий по их фиксации заключается в следующем:

  1. Створки помещаются в горизонтально расположенный каркас в их штатное положение с соблюдением всех зазоров между компонентами.
  2. Нижняя часть приложенной петли крепится на несущей раме, а верхняя часть приваривается к внешней створке.
  3. Сварное соединение усиливается посредством приваривания к каждой части петли изогнутой пластины из стали толщиной 5-7 мм, но изделия с такими пластинами также доступны и в торговой сети.
  4. Согласование металлической полоски с петлей обеспечивается ее изгибом по форме детали и накладыванием на нее, а, в крайнем случае, к внутренней стороне петли приваривается небольшой кусок арматуры.

metallicheskiye-raspashnyye-garazhnyye-vorota5

Монтаж запоров и замков на металлические ворота

В гаражных металлических воротах с калиткой нередко створки фиксируются в закрытом положении запорами изнутри, которые вводятся в просверленные глухие отверстия нижней и верхней пластин рамы, а также дополнительно устанавливаются крюки и мощные засовы.

Снаружи для фиксации створок используются штыревые стопоры в виде металлического стержня, который вставляется в отрезок трубы немного большего диаметра, вбитый в землю.

Калитка обычно запирается на внутренний врезной ригельный замок или извне с использованием навесного замка, для которого подготавливаются проушины. В холодных районах лучше применять замки с трубчатым ключом, нежели с цилиндровым механизмом, а их защита от дождя и снега обеспечивается установкой козырьков и специальных накладок.

Покраска распашных ворот

Конструкция из металла распашных ворот несомненно нуждается в сохранности от коррозии, поэтому она освобождается от различных неровностей и ржавчины, покрывается слоем специальной грунтовки. Позже, когда грунтовка высохнет, сверху наносится пара слоев краски любым из доступных способов.

Такое решение позволяет гаражным воротам, сделанным своими руками, наряду с надежным предохранением от коррозии и других разрушений, приобрести привлекательный внешний вид, но операции покраски следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Установка гаражных ворот

Стальная конструкция рамы в сборе с каркасом тяжелая, поэтому при ее установке без помощников не обойтись. Последовательность операций монтажа следующая:

  1. Строго по горизонтали с помощью уровня размечается положение порога и верхнего перекрытия, а по отвесу выставляются внешний и внутренний элемент рамы, и прикрепляются к стене проема с помощью приваренных металлических стержней длиной 15-18 см.
  2. Выступающие части металлических стержней свариваются с материалом рамы, обрезаются болгаркой и шлифуются, а расстояние между двумя компонентами рамы выдерживается в соответствии с шириной стены.
  3. Внешняя половина рамы скрепляется с внутренней посредством отрезков металлической полосы шириной 40 мм с промежутком 50-60 см по всей высоте проема.
  4. Когда возведение стен гаража достигает необходимой высоты, монтируется горизонтальная балка из металла или из бетона, навешиваются створки, а все сварные соединения шлифуются и покрываются краской.

Утепление металлических гаражных ворот

Тепловые потери через распашные гаражные ворота достигают до 60%, поэтому качественная теплоизоляция актуальна, если в сооружении планируется обогрев и использование его в холодный период. С этой целью применяется каменная вата и аналогичные утеплители: пенопласт, пенополистирол, ППУ.

Перед размещением утеплительного материала создается обрешетка в виде ячеек из деревянных брусков, которые приклеиваются к стали посредством жидких гвоздей и сверху них прокладывается полиэтиленовая пленка.

В отделения обрешетки укладывается плотно утеплитель, толщина которого, как правило, составляет 5-15 см. Чтобы исключить воздушные карманы, не допускаются разрывы и зазоры между кусками утеплителя.

Незаполненные остающиеся места и щели обрабатываются строительной монтажной пеной. После ее подсыхания все полотно покрывается пароизоляционной пленкой и обшивается, например, вагонкой или фанерой, предварительно обработанной составами от гниения.

О защите металлических распашных ворот от взлома

Установка хорошего и мощного замка не является залогом от посещения внутреннего пространства здания нежелательными лицами, потому что петли без проблем срезаются болгаркой и снятие створок не вызывает затруднений, поэтому необходимо дополнительно иметь гарантию от взлома.

При наиболее простом способе к каркасу приваривается отрезок уголка, который при закрытии створок входит до 20 мм в отверстие, сделанное в стене, и удерживает створки, цепляясь за раму гаражных ворот, даже при срезанных петлях.

Другой способ защиты более сложный, когда используется замок по схеме «паук», при котором запорные штыри входят не только в стены, но и в пол, и даже в потолок.

С таким замком дополнительно устанавливается стопор, который открывается специальным уникальным ключом, с утратой которого сразу же возникают сложности.

Более хитрые способы защиты от взлома применять не рекомендуется, так как их надежность может неожиданно подвести и тогда даже хозяин не сможет проникнуть в помещение без разрушения стен.

Заключение

Создание распашных металлических гаражных ворот с калиткой своими руками позволит существенно сократить издержки, а при умелом подходе к изготовлению их прочность и надежность не уступает заводским конструкциям.

Подбор материала для обшивки створок, тщательное устранение получающихся неровностей и покраска придают гаражу подобающий внешний вид, который согласуется с окружающим дизайном дачного участка.

P.S. Каждому подвластен свой индивидуальный ход мыслей, поэтому при возникновении каких-либо вопросов, дополнений, уточнений и пожеланий обязательно оставляйте их в комментариях. Я постараюсь ответить и совместно расставить все точки над «и».

Понравилась статья? Поделись!

4 комментария

  • Аватар комментатора Viktor Viktor
    Представленная последовательность работ позволяет сварганить металлические ворота даже неискушенному. Такие ворота можно построить не только для гаража, но и как въездные для забора. Буду пробовать.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Комиссаров Иван Комиссаров
      Viktor, благодарю за информацию
      Ответить
  • Аватар комментатора Надежда Суслова Надежда Суслова
    Чистая работа, профессионально и качественно. Автор изложил свою статью пошагово доступно и последовательно, молодец.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Комиссаров Иван Комиссаров
      Надежда Суслова, благодарю за информацию
      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение