Заспамленность текста – это когда ключевые слова или фразы употребляются слишком часто или неестественным образом, что делает текст неприятным для чтения и неинформативным. Почему так важна проверка на заспамленность текста? Такой контент приводит к понижению рейтинга сайта в поисковых системах, а иногда и к его блокировке. Тогда как же проверить текст на заспамленность? Основной совет – писать естественно.
Существует несколько сервисов, которые помогут вам быстро и легко проверить текст на заспамленность онлайн. Один из таких сервисов — Text.ru. Он позволяет проверить текст на плагиат, орфографию и заспамленность. Еще один популярный сервис — Advego Plagiatus. Он также предоставляет возможность проверки контента на заспамленность, а также на плагиат.
Заспамленность и академическая тошнота родственные понятия, и они обычно определяются плотностью ключевых слов, без которых немыслимо продвижение ресурса в поисковых системах. Отсюда очевидно, что ключевые слова и фразы нужны, но ими не следует переоптимизировать статью, за что она может быть подвержена бану и исключению из индексации.
Поэтому важно следить за качеством своего контента и избегать избытка ключевых фраз или слов. Проверка на заспамленность текста онлайн обязательный этап любого контент-менеджера или блогера. Она позволяет улучшить его качество, отвечающее релевантности запроса и уникальности текста, которое скрупулезно отслеживается поисковыми роботами.
Содержание
- Заспамленность текста
- Проверка на заспамленность текста — классическая тошнота
- Академическая тошнота
- Как уменьшить академическую тошноту
- Проверка на заспамленность текста — проверить текст на тошноту онлайн
- Заключение
Заспамленность текста
Высокая доля повторений в статье создается при переоптимизации, когда на фоне ограниченного объема слов в ней встречаются сплошные ключи, перенасыщение которыми поисковые системы принимают за СПАМ и ограничивают поисковый трафик. Добиться оптимизации материала непросто, в частности, когда речь идет об узкоспециализированной направленности заметки, когда трудно подобрать синонимы для ключевых слов.
Заспамленность текста, как уже отмечалось, тесно связана с термином «тошнота текста» и их допустимые величины могут резко отличаться для заметок разной направленности. Поисковые системы в большинстве случаев считают документ оптимизированным и релевантным ключевым словам, когда их объем колеблется в диапазоне 30-60%. Превышение этих величин считается заспамленностью, так как он включает не связанные фразы, предложения и трудно поддается осмыслению.
С другой стороны, если же ключевых слов в статье встречается меньше 30%, то поисковики их попросту могут не заметить. Дополнительно следует придерживаться также правила, чтобы ключевые слова и фразы не встречались в двух предложениях подряд, а распределялись равномерно по всему объему заметки и встречались в разных вхождениях. Промежуток между ключевиками в 300-400 символов считается оптимальным.
Документы, содержащие малый объем материала, должны подвергаться проверке более тщательно, потому что добавленные искусственно ключевые фразы и слова сразу же замечаются роботами поисковиков и могут стать «камнем преткновения».
Тогда затруднительным становится продвижение сайта. Неплохую помощь в работе копирайтеров или рерайтеров оказывает проверка на заспамленность текста онлайн с помощью такого бесплатного сервиса как text.ru.
Критерий тошноты поисковыми системами используется с 2006 года. С того времени резко изменился подход поисковиков к контенту и алгоритмы ранжирования начали учитывать, как плотность ключевых слов, так и общее количество повторений фраз.
Если до этого заметка, нашпигованная ключевыми словами и фразами, например, через каждое предложение, оказывалась на вершине ТОПа поисковых систем, то сейчас следует писать для людей понятно, кратко и, чтобы материал полностью отвечал на запрос пользователя.
С развитие новых сервисов критерий тошнотности не столь актуален, но он не исключен поисковыми системами. Поэтому превышение предельных значений чревато непредсказуемыми последствиями. На этом фоне поисковые системы различают классическую и академическую тошноту текста
Проверка на заспамленность текста — классическая тошнота
В простейшем случае малый словарный запас копирайтера подпадает под определение классической тошноты. Она учитывает массу часто употребляемых одинаковых слов, включая однотипные предлоги и стоп-слова. Классическая тошнота, как правило, рассчитывается для слова, употребляемого чаще всего и не зависит от объема материала, поэтому ее недостаток в том, что длинная заметка уступает короткой.
Расчет классической тошноты контента осуществляется наиболее просто. С этой целью определяется общее число употреблений слова в статье, из которого извлекается квадратный корень. Так, например, когда ключевик в материале повторяется 25 раз, то классическая тошнота принимает значение 5, которое считается допустимым показателем нормы. За предельную величину принимается 49 слов, то есть ее значение не должно в идеале превышать 7.
Проверка на заспамленность текста онлайн, например, в сервисе SeoLink помогает оценить этот параметр. Классическая тошнота снижается путем уменьшения до нормы слова, расположенного вверху таблицы семантического ядра.
Она также достигается сокращением конструкций стоп-слов, например, «но», «однако» и других. Такие слова не являются носителями смысловой нагрузки, но увеличивают заспамленность контента.
Наравне с переспамом, низкая классическая тошнота также несет определенные проблемы. Следует помнить, что тогда поисковый робот в состоянии причислить статью к не релевантному запросу и в итоге она будет хуже ранжироваться.
В то же время, повысить классическую тошнотность намного легче, если равномерно распределить по материалу большее количество ключевых слов или фраз. Другой сервис, например, как Advego, позволяет определить ее значение.
Академическая тошнота
Критерием уровня естественности контента считается академическая тошнота, которая определяется в процентах, как отношение ключевых слов, словосочетаний и терминов к общему числу слов в статье. Она учитывает частоту повторений слов, их общий объем и используется обычно для расчета плотности ключевых слов, оказывающих влияние на ранжирование статьи поисковиками, поэтому обращаться с этим критерием сложнее.
Разные сервисы в интернете отличаются и разными алгоритмами определения академической тошнотности, поэтому для продвижения ресурса в ТОП, следует придерживаться вполне определенных ее показателей. В противном случае, с большой вероятностью страница сайта в состоянии попасть под фильтр, например, Баден-Баден в Yandex’е.
Проверка на заспамленность текста онлайн показывает, что при этом надо исходить из того, что если значение академической тошноты выше 12-15% или 6% по ключевику, то документ желательно пересмотреть. Далее, по мере необходимости, заменить наиболее часто встречающиеся слова.
Допустимым разбросом величин академической тошноты текста считается 2-7%, где нижняя граница соответствует значению ключевого слова, когда поисковая система начинает считать его таковым.
В то же время допускается несколько завышенное значение заспамленности текста, когда, например, документ имеет техническую направленность. В этом случае он изобилует специфическими терминами, для которых трудно подыскать синонимы.
Как уменьшить академическую тошноту
Академической тошноте присущи свои специфические особенности. В процентном отношении она указывает на частоту конкретного слова в контенте. Академическую частотность (АЧ) достаточно просто определить из следующего соотношения:
где F1, F2, … – число вхождений наиболее часто встречающегося слова, второго… и последнего Fn;
n — количество разных слов, исключая стоп-слова и слова, встречающиеся только один раз (гапаксы);
Fобщ – общее количество слов в тексте, без учета также стоп-слов.
На заметку. С возрастанием толики гапаксов увеличивается богатство контента.
Из формулы видно, что снизить академическую тошноту удается, если уменьшить частоту наиболее часто встречающихся слов. В то же время простое их удаление неразумно, так как тогда сокращается общее число слов в тексте, которое входит в знаменатель формулы и оказывает влияние на увеличение академической тошноты.
Проверка на заспамленность текста онлайн показывает, что в этом случае выгоднее заменить частотное слово на синоним, который еще не встречался, чтобы оно попало в гапаксы. При этом нет практического смысла снижать количество вхождений слов с незначительной частотой, так как этот прием в малой степени влияет на академическую тошноту.
Когда граница академической тошноты «зашкаливает», то казус устраняется несколькими эффективными методами:
- Путем удаления или заменой ключевых слов и выражений, имеющих высокое значение. В простейшей ситуации без труда можно найти онлайн сервис, который подберет необходимый синоним или использовать синонимайзер, но чтобы не терялся смысл и читаемость документа. Когда в излишестве стоп-слова то их, по возможности, также следует удалить, «убивая еще одного зайца» — сокращая водность контента.
- Если подобрать синоним трудно, то лучше просто описать значение слова. По другому варианту неплохо использовать онлайн-сервисы по подбору синонимов и словесных ассоциаций. Они разбивают содержание статьи другими словами и в состоянии добавить в контент новые фразы.
- Успешный результат получается от увеличения также объема заметки. Если использование вышерассмотренных способов не снижает заспамленность контента, то добавление в статью интересных фактов из неосвещенной тематики выправляет положение. Однако такой подход не всегда приемлем.
- К тому же следует помнить, что использование наиболее часто одного и того же слова в заметке усложняет ее чтение. Как следствие — снижается число ее просмотров.
Наконец, если копирайтер к созданию контента подходит тщательно, то скорее всего его тошнотность будет в разумных пределах. На этом этапе важно стремиться заменять ключи словами-синонимами или указательными местоимениями. При оформлении страницы на сайте следует в первую очередь ключевые слова размещать в подзаголовках H1 и H2 и только потов в содержании статьи.
На заметку. При оценке классической тошноты рассмотренный показатель не имеет практической пользы. При этом достаточно принимать во внимание частоту самого употребляемого слова, за приемлемость которой принимается 2,5- 3%.
Проверка на заспамленность текста — проверить текст на тошноту онлайн
Несмотря на то, что в оптимизированной заметке тошнота текста не является определяющей, существующие онлайн сервисы все-таки учитывают определенные условия для академической и классической тошноты по ключевикам. Предлагаемые ими значения адекватно воспринимаются как пользователями, так и поисковыми системами.
Помощь специальных сервисов особенно важна в начале приобретения опыта написания оптимизированных заметок, хотя бы для количественной оценки уровня качества текста. Поэтому сразу же после опубликования документа проверить текст на тошноту онлайн.
Ниже приводится краткий обзор информации, предоставляемой бесплатным, ранее указанным сервисом SeoLink. Он примечателен тем, что, наряду с проверкой тошноты текста онлайн, позволяет по введенному URL документа проверить ряд других его важных параметров. В качестве примера для наглядности избрана статья «Приготовление шашлыка…»
Проверка на заспамленность текста онлайн и анализ параметров документа начинается с ввода URL статьи, подтверждения, что пользователь не робот, и нажатия экранной клавиши «Анализ». Через некоторое время ниже на странице отображается информация о проверяемом ресурсе.
Вначале следует информация о дополнительных инструментах, которые не имеют отношения к тошнотности, но при более глубоком ознакомлении с сервисом не исключено, что они могут пригодиться в дальнейшем.
Основополагающими моментами для любой заметки, где наиболее важно разместить ключевые слова и фразы, являются ее заголовок (тег h1), заголовок страницы (тег Title) и описание страницы (тег Description), информация о которых присутствует в предоставляемых данных.
Информация заголовка статьи указывает насколько ее подразделы релевантны запросам пользователей согласно ключевых слов.
Информация заголовка страницы отображает степень его релевантности к материалу, размещенному на странице.
Информация описания по аналогии также указывает на его релевантность к тексту страницы.
Ниже в таблице приводится число повторяющихся вхождений ключевых слов, в первой строке которой приводится количество повторений наиболее употребляемого ключевого слова (41).
Внизу таблицы выводится значение классической тошноты текста страницы, на основании которого сервисом делается соответствующий вывод о хорошей тошноте страницы, так как граница не превышает 7.
В противном случае, сервис сообщает о нарушении и тогда следует привести в статье это значение к норме. При нажатии по «Плотность слов» развертывается таблица с более подробной информацией по академической тошноте ключевых слов.
Анализ данных этой таблицы показывает, что приемлемая плотность выполняется только для двух ключевых слов, одно из которых отображается в тексте страницы, но не входит в основополагающие теги, что является недостатком.
Плотность ключевых выражений определяется путем суммирования значений процентов, входящих в нее слов. Так, например, плотность ключевой фразы заголовка заметки, то есть ее академическая тошнота, составляет чуть больше 6%, и входит в оптимальный диапазон 2-7%, но не превышает его верхнюю границу, что позволяет судить о хорошей плотности.
Отсюда очевидно, что тошнота текста онлайн находится в пределах нормы, а для большей уверенности тошнотность можно проверить с помощью сервиса «Advego».
Академическая и классическая тошнота текста так или иначе оказывают непосредственное влияние на поведение роботов поисковых систем, поэтому эти показатели не подлежат игнорированию.
Заключение
Таким образом, проверка на заспамленность текста онлайн, как факторы поисковой и внутренней оптимизации страницы не требуют денежных издержек. Однако при правильном их использовании позволяют приносить контенту трафик из поисковых систем, поэтому им следует уделять должное внимание. Тошнота текста указывает на его заспамленность, косвенно определяет качество статьи и оказывает также влияние на отношение к ней поисковых систем.
P.S. Помните, что проверить текст на заспамленность онлайн — не лишнее действие для оценки качества статьи. Поделитесь информацией с друзьями и знакомыми, а дополнения, предложения и свои замечания оставляйте в комментариях.
Cм. также