Посещаемость и известность любого сайта зависит от его содержания (контента). Пользователи интернета отыскивают интересующую их информацию по предоставленному запросу в той или иной поисковой системе. После получения запроса поисковики предлагают множество сайтов, на которых содержатся сведения, удовлетворяющие в той или иной степени интересы пользователя.

Суть любой статьи для сайта в том, чтобы интересно и достаточно полно раскрыть людям интересующую их проблему. Материалы, размещаемые в интернете, преследуют ту же цель, а ценность статьи или заметки для людей оценивается должным образом поисковыми системами (ПС). Отсюда следует, что основной трафик на сайт поступает именно от них.
Статья для сайта, содержащая архиважные сведения, интересная и злободневная для пользователей не в состоянии приобрести приемлемую популярность, если не отвечает требованиям поисковых систем. Поэтому заранее следует мысленно представить, как написать и в чем ее правильная структура чтобы она не превышала адекватную цену и не получилась «стрельба из пушки по воробьям».
В то же время следует стремиться, чтобы каждая страница сайта предоставляла исчерпывающий ответ на сделанный пользователем тот или иной поисковый запрос. Для поисковиков критерием выбора подходящей страницы является ключ (ключевая фраза) размещенные на ней в нескольких местах. Отсюда очевидно, что вопрос как написать статью и правильная структура ее на сайте не праздный, требует осмысленного и взвешенного подхода.
Содержание
Не всякий текст, опубликованный в средствах массовой информации или интернете относится к статье. Это может быть заметка, репортаж, очерк, отзыв, комментарий и т.д. При оформлении статьи для сайта обычно излагается позиция автора и акцентируется внимание на решении той или иной проблемы. Для сайта страница считается товаром, то есть контентом, который просто обязан обладать спросом и его надо умело продать.
Тема для статьи должна обладать актуальностью, то есть иметь остроту для читателя в текущее время. Все материалы публикуются, чтобы воздействовать на умы и мысли других людей. Поэтому следует писать о вещах и явлениях, не вызывающих острой неприязни, и в которых автор компетентен. Например, слесарь-сантехник много лет восстанавливающий ржавые трубы, не в состоянии компетентно поведать об удалении аппендицита.
Важным этапом в плодотворной работе автора является выбор достаточно узкой темы, а желательно несколько тем. Несмотря на умеренную осведомленность в выбранной области, все-таки следует обратить внимание на наличие последних веяний и свежих фактов, что уместно отобразить в материалах. Составление и оформление статьи для сайта сопряжено с тщательным трудом. Излагая грамотно свои мысли, автор должен стремиться, чтобы уникальность текста была высокой и не ниже 90%.
Материал статьи должен вызывать интерес у читателей и не затеряться в огромном потоке подобной информации. Только тогда не зря тратить усилия на подготовку текста заметки. Материал должен привлекать к себе внимание с первых строк, которыми, как известно, является заголовок. Он обладает магической силой и придает материалу известность как в мыслящей среде, так и в поисковых системах, что особенно важно для статей, публикуемых в интернете и содержащих ключевые фразы,
Когда тема для статьи выбрана, то для ее названия потребуется иметь несколько вариантов, среди которых выбрать наиболее подходящий по частоте поисковых запросов. Посильную помощь в этом оказывает Вордстат Яндекс. Частота точного вхождения ключа в поисковый запрос определяется, когда он заключен в кавычки, а каждому слову фразы предшествует восклицательный знак. Ниже отображается общая частотность ключевой фразы, а в правой колонке – альтернативные ключи.

Поисковые запросы средней частоты, как правило, содержат 3-4 ключевых слова, на которые, а также на низкочастотные ориентируются начинающие авторы статей. Среднечастотный запрос легко превращается в НЧ-запрос, когда в нем учитываются «хвосты» из других слов.
К другому важному критерию подбора названия статьи относится конкуренция поискового запроса. Об этом хорошо осведомлен, например, cервис Мутаген. Оценка конкуренции осуществляется по ее уровню, создающимся ключевой фразой и частотой просмотров.

Уровень конкуренции свыше 25 запросов неприемлем для названий большинства заметок. Оптимальным значением считается конкуренция не более 16 при максимальном числе просмотров. Тогда есть смысл написания и оформления статьи для сайта и ее цена будет адекватной. Поэтому при выборе заголовка заметки эти операции придется повторить и, возможно, не один раз. К месту будет и поиск Яндекса, подсказывающий «хвосты» названия статьи. Это такие запросы, на которые люди питают надежду получить приемлемый ответ. Внизу страницы с ответами также можно найти вспомогательную информацию.

Правила создания контента
Информационное наполнение содержания веб-ресурса текстом, изображениями, аудио-, видеофайлами и так далее принято называть контентом. Он служит своего рода мотором, продвигающим сайт в ТОП поисковых систем, и должен быть качественным. Требования по созданию контента сайта и правильная структура статьи базируются на:
гармонии с рекомендациями поисковых систем (ПС);
способах подачи информации и оформлении;
содержательности (смысловой ценности);
достоверности фактов и полезности материала;
грамотности, релевантности и уникальности текстов.
Указанные правила создания контента относятся к страницам сайта, которые содержат текст вперемежку с графической информацией. Обычно под каждую статью на сайте отводится отдельная страница, содержащая ответ на тот или иной поисковый запрос.
Поэтому к страницам сайта предъявляются весьма серьезные требования.
Структура заметки
В материальном мире воздушных замков не бывает. Поэтому любая вещь опирается на основу, фундамент, каркас, скелет и т.д. Еще в школе нас учили правилам построения рассказов и других литературных произведений, которые всегда включают в себя вполне определенные отправные точки. Структура заметки для сайта строится примерно по тем же правилам.
К одному из важных моментов относится стиль статьи. Различают такие основные стили как:
разговорный;
официально-деловой;
научный;
публицистический.
Выбор стиля статьи зависит от автора. Так, например, разговорный стиль относится к наиболее простым и включает разные шутки и юмористические высказывания. Его лексика насыщена жаргонными выражениями, включая профессиональные. Тексту такой статьи для сайта присуща красноречивость и вольное изложение мыслей.
Независимо от избранного стиля структура заметки обычно включает:
заголовок;
аннотацию;
вступление;
основную часть и
заключение.
Многие склоняются к тому, что заголовок важнее самого содержания статьи, что и есть на самом деле. Он удерживает посетителей на сайте и призывает к чтению текста. К тому же следует знать, что структура заметки сайта включает два заголовка: один отображается в поисковом запросе, а другой доступен только после открытия страницы сайта. Информация в этих заголовках не должна быть идентичной, а отличаться.
Аннотация своего рода краткое содержание статьи, но не относится к обязательным элементам. Ее необходимость зависит от опубликованных материалов, например, информационного или журналистского толка. Ознакомившись с ней, посетители принимают решение остаться на сайте или покинуть его. Как правило, она включает не более 5 коротких предложений.
К лид-абзацу или вступлению относится начальный текст, где раскрывается тема статьи и поясняется основная ее суть. Эта информация, а также призыв подталкивает посетителей к дальнейшему чтению текста, то есть удерживает их на сайте и помогает поисковым системам отыскать ответ на сделанный запрос. Она не допускает пустых фраз и слов-паразитов и ее должна отличать конкретность и реальные выгоды читателя.
Основная часть текста должна отличаться изюминкой на фоне других аналогичных заметок и привлекать внимание пользователей. При этом к основным приемам удержания пользователя на странице обычно относятся тезис, обоснование и пример. Размещение же таких триггеров в тексте, как экономия денег, времени, польза для здоровья, привлекательность, эксклюзив, любопытство и других придают странице колоритность и значимость.
Под основную часть страницы отводится львиная доля ее объема. Здесь намного шире раскрывается тема статьи, акцентируется внимание посетителей на главной информации и что они получат от прочтения текста. Привлекательность и удобочитаемость основной части зависит от многих факторов, для чего следует:
- Сплошной текст разбивать на короткие абзацы.
- Не обрывать резко мысль, а при необходимости делить предложения.
- Ряд абзацев выделять элементами типографики.
- Широко использовать маркированные или нумерованные списки.
- Использовать подзаголовки.
- Для увеличения объема не включать лишние предложения.
- Обсуждать то, что интересно вашей целевой аудитории, а не Вам лично.
Заключение или выводы с призывом к действию содержат краткое резюме статьи. К этому шагу надо относиться очень вдумчиво, так как немало посетителей просматривают текст страницы «по диагонали», а вступление и конец статьи читают внимательно, поэтому эти части как в воздухе нуждаются в ключевых словах.

Правила создания контента в интернете
Решение вопроса как написать статью для сайта обычно начинается с подбора ключевых слов и выражений для избранной темы. Актуально, чтобы в применяемых ключах прослеживалась логика, и они отвечали бы на поисковый запрос. С этой целью используются разные сервисы, наиболее доступным считается, например, Вордстат Яндекс, о котором речь шла выше.
Правила создания контента в интернете обычно подразумевают два подхода:
1. Материал подготавливается полностью, а потом в него вставляются ключевые слова и фразы.
2. Контент создается последовательно с учетом сразу же ключей и словоформ.
Чтобы статья была структурированной и легко поддавалась осмысливанию не помешает для ее разработки составление плана с указанием подразделов. Для небольших статей этот шаг нередко пропускается. Написание и оформление статьи для сайта опирается на технические требования к контенту, выполнение которых позволяет избежать многих ошибок начинающими пользователями.
Так, например, сплошной текст заметки воспринимается не лучшим образом, поэтому, наряду с разбиением его на абзацы, немалое значение правила создания контента в интернете отводят изображениям, но чрезмерное их количество не приветствуется. При оформлении статьи для сайта допускается один графический элемент на 2-3 тысячи символов, если материал не представляет собой инструкцию. Скорость загрузки сайта существенно зависит от величины файла изображения, поэтому считается оптимальным, когда его объем не превышает 100 кбайт. Так, например, из всех графических форматов для фото наименьший объем принадлежит jpeg, который часто используется в контенте сайта.
Сокращения размеров файлов изображений осуществляется разными способами, начиная от программ, загруженных на компьютер, и, кончая, различными плагинами. По мнению автора, наиболее удачным решением, обеспечивающим эффективное сжатие изображений, является онлайн оптимизатор от Google. Свежую струю в однообразный холст текста вносят также: сноски, цитаты, рамки и другие графические элементы.
К одному из ключевых правил создания контента в интернете относится уникальность текста и изображений. По этой причине заметка может не представлять интереса для поисковых систем и не в состоянии конкурировать за высокие места в ТОПе. В то же время орфографические ошибки, возникновение которых неизбежно, являются бичом любой статьи, почему их следует удалять. С этой задачей хорошо справляется профессиональный сервис «Орфограмка», но на начальном этапе достаточно использовать функцию «Рецензия» текстового редактора Word, а также сервис Text.ru.
Насколько правила создания контента в интернете и оформление статьи для сайта в целом выполнено грамотно проверяется в ходе самостоятельной оптимизации. После публикации заметки лучше сразу отправить ее на индексацию в Yandex и Google, не ожидая очередного посещения сайта поисковым роботом. Также не менее важно, чтобы страница в процессе индексирования поисковыми системами не попала под тот или иной фильтр. Тогда занятие ею ведущих мест в ТОПе, а также сайта в целом растягивается на неопределенное время.
На этом этапе нужно обязательно проверить валидатором страницу на наличие лишних или недостающих тегов. Самостоятельно можно также проверить заспамленность текста и отсутствие «битых» ссылок. Впоследствии своевременный и качественный аудит сайта позволяет избежать многих роковых ошибок.
Таким образом, вопрос как написать статью для сайта, соблюдая правильную структуру и оформление вполне решается самостоятельно, не прибегая к специалистам. Тогда цена статьи для сайта будет приемлемой и не вызовет кривотолков и двусмысленности у посетителей сайта.
P.S. Некоторые из отмеченных в заметке инструментом доступны на этом сайте.
Cм. также